В Екатеринбурге не поддерживают проект нового образовательного стандарта

В Екатеринбурге сотрудники сферы образования выступают против предлагаемого проекта федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников. Как сообщил 31 января корре

В Екатеринбурге сотрудники сферы образования выступают против предлагаемого проекта федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников. Как сообщил 31 января корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Уральского государственного университета Валерий Амиров, принятие этого ФГСО будет означать еще один шаг образования в никуда и разрушит ту модель образования, которая уже доказала свою эффективность.

«Это разрушает фундаментальность образования, его целостность. Отныне образование не будет комплексным. Это приведет к переходу от интеллигентности к интеллектуальности, то есть, мы потеряем культуру образования — вырастим поколение молодежи, которая, имея высшее образование, не будет знать Пушкина и Достоевского или, наоборот, зная Пушкина, не будет способно к элементарной физической или математической деятельности. Это прямая дорога к выхолащиванию образования. Я считаю, что не надо трогать сложившуюся и отлично отработавшую модель, при это нужно наращивать исследовательские направления в школе и приближая школу к производству и науке, а также улучшать профориентационную работу в школе», — отметил Амиров.

Одна из студенток пятого курса Уральского государственного педагогического университета также не одобряет проект. По её мнению, в целом новый стандарт необходим, но число предметов, которые может выбрать учащийся, необходимо расширить. «У нас в школах концентрическая система обучения, то есть с пятого по девятый классы изучается весь цикл предметов и все темы, а в 10-11 классах идет повторение, только более беглое. Например, с моей любимой историей весь 5 класс изучается Древний мир, в 6-м — средние века и т.д. За 10-11 классы «по верхушкам» повторяется все и сразу (и всеобщая, и отечественная история). Спасибо тем учителям, которые машут рукой на всеобщую и тратят больше времени на историю России. Большое количество предметов в старших классах уже не углубляет знания, а, скорее, распыляет их. В итоге знаешь все и ничего. В старших классах сокращение количества изучаемых предметов и акцент на качество вполне уместен. Что вызвало возмущение, так это то, что, «выстраивая индивидуальную парадигму образования», ученик не может выбрать больше одного предмета из области. Где же свобода выбора своего развития? Может учащийся уже знает, куда будет поступать и что ему придется сдавать. Еще непонятным осталась сфера под названием «Курсы по выбору», отданная на усмотрение образовательных учреждений. И это при том, что у нас есть предмет под названием «Мировая художественная культура», который, на мой взгляд, должен априори изучаться в старших классах, если, конечно, мы ставим целью воспитание культурного человека и индивидуальности, а не биоробота. В общем, ряд недоработок очевиден. Остается надеяться, что это только проект и ФГОС в его конечном виде будет выглядеть иначе», — говорит студентка.

Напомним, накануне представители педагогической общественности России направили письмо
1254
президенту РФ Дмитрию Медведеву , председателю правительства РФ Владимиру Путину , председателю Государственной Думы РФ Борису Грызлову и министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко . В нём они требуют не допустить радикального перекраивания школьной программы, в том числе исключения русского языка, истории и математики из числа обязательных предметов.