В Узбекистане в 2010 году на сжиженный и сжатый газ переведено около 40 тысячи автомобилей

В Узбекистане в 2010 году на сжиженный углеводородный газ было переведено свыше 11,2 тысячи автомобилей, на сжатый природный — 27,5 тысячи. Об этом заявил главный технолог центрального инспе

В Узбекистане в 2010 году на сжиженный углеводородный газ было переведено свыше 11,2 тысячи автомобилей, на сжатый природный — 27,5 тысячи. Об этом заявил главный технолог центрального инспекторского отдела Узгоснефтегазинспекции Мирсабит Абидов, передает корреспондент ИА REGNUM . По его словам, в прошлом году в республике было построено 28 АГНКС и 68 АГЗС.

«Увеличивается объем потребления газомоторного топлива. Если в 2009 году было использовано 259,6 млн. кубометров сжатого природного газа и 198,5 тысячи сжиженного, то в 2010 году эти показатели составили соответственно 443,9 млн. кубометров и 232 тысячи тонн. То есть потребление возросло на 70 и 16%. В 2010 году республиканский автомобильный парк, работающий на сжатом природном газе, впервые превзошел по количеству автопарк, работающий на сжиженном углеводородном газе», — отметил представитель Узгоснефтегазинспекции.

Следует отметить, что в настоящее время в республике осуществляется программа по развитию сети АГНКС и АГЗС, поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный и сжатый газ. В ее рамках планируется, что к 2012 году в Узбекистане появится около 190 АГНКС и свыше 1.250 АГЗС. При этом планируется произвести более 6.600 автомобильных газовых баллонов и сосудов для хранения сжиженного газа. В целом же за период с 2007 по 2009 годы в Узбекистане ввели в эксплуатацию 76 АГНКС и 378 АГЗС. За последние три года на сжатый газ было переведено 58.730 авто, на сжиженный газ — 51.611 машин.

Как уже сообщало ИА REGNUM , узбекско-американское совместное предприятие GM Uzbekistan планирует с апреля 2011 года запустить проект по переводу выпускаемых на заводе автомобилей на газовое топливо. Серийное производство Lacetti, модифицированной на газовое топливо, будет налажено на базе Асакинского завода. Стоимость данного проекта составляет $3,7 млн, а первоначальный объем производства планируется на уровне пяти тысяч автомобилей ежегодно. По оценкам специалистов автозавода, при наблюдении повышенного спроса на подобные модели автомашины, то мощность конвейера будет увеличиваться.