Проект нового закона об образовании в РФ не получил поддержку брянской общественности

Проект нового общероссийского закона об образовании не получил поддержки участников заседания круглого стола, организованного Советом молодых ученых и специалистов Брянской области, сообщает

Проект нового общероссийского закона об образовании не получил поддержки участников заседания «круглого стола», организованного Советом молодых ученых и специалистов Брянской области, сообщает корреспондент REGNUM-Центр . Студенты, преподаватели вузов, директора техникумов, юристы, молодые ученые и представители власти высказали единодушное мнение о том, что законопроект, в том виде, в котором представлен на обсуждение, является «сырым и недоработанным».

Так, кандидат юридических наук, преподаватель брянского филиала университета МВД РФ Ольга Третьякова высказала мысль о бессистемности в структуре закона и неадекватности некоторых его положений основным законам РФ. Директора профессиональных училищ выразили опасения, что «по этому закону начального профтехобразования вскоре не будет». Между тем, профессиональное образование выполняло и выполняет функцию воспитания и социализации, в том числе, для детей из неблагополучных слоев, а также подготавливает профессиональные кадры. Главный специалист комитета по науке Брянской области Виктор Ширяев выступил в своем докладе и с позиции экс-учителя и директора школы №4, и с точки зрения родителя. Он считает: из законопроекта напрямую вытекает возможность того, что часть важных для школьников предметов сделают платными. Также в выступлениях было отмечено, что закон не прописывает статус педагога, не определяет льготы для учителей из сельской местности.

Учащиеся Брянского госуниверситета выступили против исключения норм о материальной помощи студентам и, соответственно, ущемлении их таким образом в правах. Итоги обсуждения прокомментировал ведущий «круглого стола», председатель Совета молодых ученых и специалистов Роман Бандурин: «В законе содержатся прямые несоответствия, отсутствует системность и взаимосвязь между большинством статей. Несмотря на постоянные декларации о модернизации, скорее всего, законопроект в таком виде не будет направлен на развитие. А развитие системы образования, как мы знаем, — это гарант развития и государства, и общества в целом».