Член фракции правящей Республиканской партии Армении Мкртич Минасян. Иллюстрация: parliament.amСоздание для импортеров таможенных препятствий является единственным способом развития местного

Создание для импортеров таможенных препятствий является единственным способом развития местного производства. Как передает корреспондент ИА REGNUM , об этом заявил на пресс-конференции 31 января член фракции правящей Республиканской партии Армении (РПА) Мкртич Минасян, комментируя 100-процентный рост тарифов на перевозку грузов в Армению.
«Если страна хочет стимулировать местное производство, защищать права местных производителей, то должна создавать проблемы для внешнего производителя, это умещается в рамках таможенной политики. Другого пути нет», — заявил Минасян.
По его словам, если импортируемый, например, из Турции, продукт будет стоить дешевле, местная промышленность никогда не будет развиваться.
Как отметил в свою очередь председатель Союза отечественных товаропроизводителей Вазген Сафарян, прежде чем поднимать тарифы на растаможку импортируемых товаров, следовало поднять уровень и масштабы местного производства, развивать промышленность, а иначе такой подход станет попросту очередным поводом для инфляции.
«За 2010 год мы импортировали товаров в целом на $3,7 млрд, тогда как экспорт составил всего $1 млрд. То есть соотношение импорта-экспорта составляет почти 1 к 4 в пользу импорта», — сказал Сафарян. Председатель Союза отечественных товаропроизводителей сообщил, что правительство в настоящее время разрабатывает концепцию по стимулированию экспорта, назвав однако ошибочным «жесткую таможенную политику», которая, как он считает, создает проблемы лишь для граждан страны. Как считает Сафарян, прежде всего необходимо установить таможенные льготы, развивать легкую промышленность Армении, создавать свободные зоны торговли.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , 25 января продавцы ереванских ярмарок организовали перед Домом правительства Армении митинг. Собравшиеся, около 80 человек, протестовали в связи с удвоением цен на перевозку товаров. По их словам, если прежде за перевозку 1 кг товаров платили около $4, то теперь эта цифра выросла до $8-10. В свою очередь, Комитет по госдоходам Армении утверждает, что не производил изменений в базе налогообложения и методологии определения таможенной стоимости по сравнению с 2010 годом, и тарифы повысили перевозчики.