Руководитель департамента градостроительной деятельности областного министерства строительства и ЖКХ Анатолий Бараннико. Иллюстрация: samaracitynews.ruВ Самаре обсудили перспективы строитель
В Самаре обсудили перспективы строительства стадиона к будущему чемпионату мира по футболу-2018, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. Ранее было принято решение по строительству данного объекта на территории существующего речного порта в Самарском районе (стрелка рек Волги и Самары). «На заключительном этапе сравнивались две площадки — территория завода им. Масленникова и территория речпорта, — отметил руководитель департамента градостроительной деятельности областного министерства строительства и ЖКХ Анатолий Баранников. — Преимущество последней площадки заключается в том, что участок не придется выкупать. Строительство здесь современного стадиона даст мощный импульс для развития всей исторической части города: памятники будут реконструированы, будет модернизирована улично-дорожная сеть. Для территории, которая сегодня, к сожалению, выключена из городской жизни, появилась уникальная возможность обрести новую жизнь». По его мнению, место слияния рек — очень ценное в плане возможности развития площадки. К примеру, в Ярославле, в месте слияния водных объектов построен монастырь. На данный момент рассматривается несколько вариантов по переносу речпорта. Среди них — территория, расположенная за существующим мостом в створе ул. Водников, развитие речпорта в Тольятти, который может взять на себя основные грузопотоки.
Одна из главных проблем, которую в дальнейшем предстоит решать при реализации проекта спортивного объекта такого уровня — транспортная доступность. Также планируется комплекс мероприятий по развитию железнодорожного сообщения к будущему стадиону, организация водного транспорта, предусматривающая строительство причальных стенок, модернизация аэропорта Курумоч, пропускная способность которого должна будет составлять не менее 2 тыс. пассажиров в час (сегодня это 450 — 900 пассажиров в час). Рассматривается возможность развития подземного пространства — выход метро к району береги р. Самары.