Визовый центр Испании в Москве переезжает по несуществующему адресу

Визовый центр Испании в Москве переезжает по несуществующему адресу Как следует из новости на сайте Генконсульства, 16 декабря 2016 г. станет последним днем работы действующих СВЦ Испании под управлением компании VFS Global, а уже на следующий день,  17 декабря, свои двери для приема заявителей должен распахнуть визовый центр компании  BLS International Services Ltd., выигравшей глобальный тендер МИД Испании на оказание данных услуг. Ниже указан адрес нового СВЦ – «Летниковская ул.б11/10б стр.1, Москва, 115114» (пунктуация оригинала сохранена).

Проблема в том, что такого адреса на карте Москвы не существует. Под разными литерами и строениями по адресу ул. Летниковская, 11/10 расположен комплекс офисно-производственных зданий, но дома с указанными на сайте консульства реквизитами там просто нет!

По большому счету, это территория промзоны между Павелецким вокзалом и железнодорожной станцией Москва-Товарная. Найти какую-либо организацию на этой огромной территории без уличной навигации крайне сложно. Никаких указателей, намекающих на то, что через пару дней здесь должен открыться визовый центр Испании, нам найти не удалось. Cотрудники охраны бизнес-центра заявили, что слышат подобную новость впервые, и также ничем помочь не смогли.

Более того, реальный адрес нового СВЦ не смогли подсказать даже в самой BLS! Обозреватель Visa4 дозвонился до головного офиса компании, однако менеджер компании призналась, что не может уточнить корректность указанного на сайте адреса и что «пока Визовый Центр не открыт, и там еще идет процесс строительства». Разговор, напомним, происходил за 3 дня до предполагаемого консульством торжественного открытия нового визового центра Испании.

Ранее СМИ и туроператоры неоднократно высказывали опасения, что выбор МИДом Испании компании BLS International в качестве посредника при приеме визовых обращений может привести к серьезным сбоям в процессе оформления виз. Испания является одним из ключевых направлений для российского турбизнеса, а туристы из России, в свою очередь, – одной из существенных статей дохода испанской экономики. Поэтому к смене оператора, точнее, к выбору чиновников МИД, критически отнеслись как в России, так и в самой Испании.

На днях популярное испанское интернет-издание Estrella Digital вышло с характерным заголовком «Что будет с испанскими визами в России?». Газета приводит статистику Европейской Службы внешних действий (EU External Action — EEAS), согласно которой Россия занимает лидирующее место в мире по количеству выдаваемых ежегодно шенгенских виз – более 3,4 миллиона, — и почти треть от этого объема приходится как раз на Испанию.

Между тем, компания, объявленная в сентябре победителем тендера МИД Испании на управление визовыми центрами по всему миру, до этого работала только с индийскими визами, и зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны. Как пишет Estrella Digital, в 2014 году МИД Индии досрочно разорвал контракт с BLS International на управление визовыми центрами в США – по причине крайне низкого качества сервиса и небрежного обращения с документами и персональными данными заявителей. К примеру, визовым центром BLS в Сан-Франциско были потеряны более 70 паспортов американских граждан, и некоторые из этих паспортов позже фигурировали в расследовании угона «Боинга» авиакомпании Malaysia Airlines.

Другое авторитетное испанское издание, газета El Mundo Financiero также отмечало неоднозначность репутации нового оператора испанских визовых центров. Так, его материнская компания BLS Solutions Pvt. Ltd., зарегистрированная в Индии, была замешана в коррупционном скандале ‘CDR Leaks’ – незаконном копировании и перепродаже данных абонентов индийских телефонных сетей. Минувшим летом четверо руководителей холдинга BLS были арестованы индийской полицией, еще несколько топ-менеджеров объявлены в международный розыск.

Что касается операционной деятельности в России, где BLS управляет визовыми центрами Индии в Москве и Санкт-Петербурге, здесь дела у компании обстоят также не лучшим образом. На работу этих центров жалуются тысячи заявителей – в социальных сетях и туристических форумах. Основные претензии – навязывание дополнительных услуг, низкоквалифицированный персонал, упоминаются даже случаи обсчетов при оплате услуг. Кроме того, BLS International, более трех лет принимающая документы у российских граждан, до сих пор не зарегистрирована как оператор по работе с персональными данными: в соответствующем реестре Роскомнадзора ее просто нет. И как в этой связи она планирует заниматься испанскими визами – большой вопрос.

Так или иначе, открытие первого визового центра Испании  под управлением BLS анонсировано Генконсульством 17 декабря. Visa4 будет следить за развитием ситуации.