Так, пользователь известного «Форума Винского» под ником Fontanera, рассказала, что при выдаче визы ей вручили паспорт другого человека, и, если бы ошибка не обнаружилась сразу, испанские каникулы могли быть испорчены не только у неё.
По общему мнению пользователей соцсетей, происходящее в этом центре можно охарактеризовать одним словом – бардак. Туристы пишут, что процесс подачи документов на визу занимает 2,5-3 часа, хотя раньше, отмечают многие, «податься» можно было за 10-15 минут. Проблемы начались после того, как посольство Испании решило сменить фирму-подрядчика, управляющую визовыми центрами: вместо VFS Global эти функции были возложены на компанию BLS International.
При том, что в Испании сейчас далеко не «высокий сезон», записаться в эти дни на посещение визового центра в Москве можно только через две недели. А чтобы дозвониться по телефону call-центра, указанными на сайте, приходится висеть на трубке по полдня. «С 65-го раза (специально считала) дозвонилась до колл-центра», пишет, к примеру, один из участников «Форума Винского» . Но этим трудности и сюрпризы при оформлении испанской визы не ограничиваются.
Пользователь Fontanera рассказывает, в частности, примечательную историю:
«При получении паспортов вместо конверта мужа выдали чей-то чужой конверт (на женское имя, абсолютно никак не похожее на имя мужа). Мы заметили почти сразу, так как сразу стали вскрывать конверты – к счастью, вскрыть чужой конверт не успели, вернулись к окошку. Человек, который выдавал конверт, ушел куда-то, и мы объясняли ситуацию другому человеку. Хорошо, что наши чеки с номерами и фамилиями еще не успели никуда деть (мы в течение минуты вернулись), иначе было бы не так просто найти наш конверт. Будьте внимательны!».
Подобное отношение к документам туристов, судя по всему, — обычная практика BLS. Как сообщало издание RataNews, в 2013 году у компании уже случался серьезный инцидент с паспортами. В Сан-Франциско из неохраняемого визового центра Индии, которым также управляла BLS International, были украдены 70 паспортов. Примечательно, что некоторые из похищенных документов позже «всплыли» в расследовании известной истории с угоном малазийского боинга: террористы могли попасть на борт именно по этим паспортам. История окончилась скандалом: посольство Индии в США публично разорвало контракт с BLS и передало управление визовыми центрами другому оператору.