Нет комментариев

В трагедиях, подобных обрушению, произошедшему в Окее, не может быть одной причины, к этому приводит целый комплекс недостатков, уверен президент группы компаний Городской центр экспертиз А

В трагедиях, подобных обрушению, произошедшему в «Окее», не может быть одной причины, к этому приводит целый комплекс недостатков, уверен президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко . Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом эксперт заявил сегодня, 28 января, на пресс-конференции. По словам эксперта, скорее всего, дополнительные нагрузки не были рассчитаны при проектировании, затем не было должного контроля при строительстве. «Мы спроектировали слабую конструкцию, мы ее плохо построили, эксплуатировали как придется, а снег послужил лишь детонатором», — уверен эксперт.

«Главное требование — здание должно быть безопасным. Именно поэтому в советское время проектировщики предусматривали запасы прочности, превышающие нормативы в десятки раз. Сейчас этого нет — если СниП говорит о нормативной нагрузке 180 кг осадков на кв. м, то так и закладывается в проект. Кроме того, необходим контроль работ на каждом этап строительства — качество металла, сварки, количество швов. Есть масса работ, которые по завершении строительства будут скрыты и их качество будет невозможно проверить. Но именно они имеют очень большое значение для безопасности», — говорит Александр Москаленко. «Сейчас на строительство чаще всего привлекается дешевая, неквалифицированная рабочая сила. У меня напрашивается вывод, что многие вещи делаются, чтобы получить максимум прибыли и направить на это минимум затрат», — отметил специалист.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, крыша магазина «Окей» на Выборгском шоссе обвалилась вечером 25 января. В результате обрушения пострадало 17 человек, 9 человек до сих пор находятся в больнице. Сотрудница магазина погибла на месте.

Похожие записи

Прокат квадроциклов в Красноярске Это маневренная машина с отличной проходимостью, способная без труда разъезжать по любой местности, будь это грязь, песок или болото. Внешне она напоминает четырехколесный мотоцикл. Особенно интересно кататься на таком там, где дороги больше напоминают просто направления движения.